ДЕТСТВО Дислексика в России. РЕАЛЬНЫЕ ИСТОРИИ из школьной жизни детей с дислексией сообщают мамы.

Версия для печати Отправить другу PDF версия

ПОЧТА сайта Dyslexia.ru

ДЕТСТВО Дислексика в России. РЕАЛИИ XXI века.

ЦЕЛЬ проекта:
Рассказать общественности о той действительности, которую имеют ДЕТИ-ДИСЛЕКСИКИ каждый день.

Письмо №10 "ДЕТСТВО Дислексика. Россия"
Ребенку 15 лет. Учится в 9 классе. В начальной школе, в самом начале первого класса, отличался чётким почти взрослым почерком даже при написании английских слов (есть тетрадки). Благодаря ежедневным стрессовым ситуациям из-за низкого профессионального уровня учителя, (да и дома поэтому все были на нервах) ребенок за два первых класса  стал просто бояться учиться.

В другой школе в 3 классе золотая умная учительница буквально сидела с ним за партой и водила его руками.  Он немного поверил в свои способности и стал  неплохим учеником.  В пятом классе все вернулось с прежней силой.  Обвал двоек и полное игнорирование его особенностей. Учителя толпами гнобили его за лень и нежелание работать. Он перестал писать вообще на уроках.

Сейчас новая школа с хорошим коллективом и друзьями.  Но опять проблемы с учителем русского и литературы. Ни по одному предмету нет полноценной тетради. Хотя устно у доски может ответить на 4-5. Такое впечатление, что педагогам-предметникам не знакомо понятие дисграфия. И, подозреваю, если им об этом рассказать, то  ребенка тут же причислят к умственно отсталым. Перестанут заниматься им вообще и с облегчением вздохнут,  значит не в моем профессионализме проблема.

Не далее как сегодня посетила школу, выслушала нескольких педагогов, включая директора. Все в один голос твердят, что он просто обнаглел и не желает ничего делать. Тупо молчит на уроках и тетради и ручки просто не носит в школу. 

Синдром неудачника

Письмо №9 "ДЕТСТВО Дислексика. Россия" 
Мы поздно обнаружили у своего сына дислексию и дисграфию. Заниматься усилено с логопедом и психологом стали только в начале 4 класса. Сдвиги очень большие по сравнению с тем, что было. Но все же, он еще не успевает за всеми детьми записывать и читать на уроках материал. Новый их классный руководитель вызвал меня в школу после двух недель общения с моим ребенком и настоятельно рекомендовал перевести ребенка либо на домашнее обучение, либо отправляться в коррекционную школу. С чем связано его отставание от других детей, это не ее проблема. Она не хочет знать. 5 класс начинается с чистого листа. Не успеваете, уходите. Причем школа самая обычная.

После того, как я отказалась его забирать, она порекомендовала отменить всех его «помощников» (логопеда, репетитора и психолога), иначе он так и не сможет самостоятельно научиться решать свои проблемы и к концу школы он получит справку. Это она мне гарантирует.

Письмо №8 "ДЕТСТВО Дислексика. Россия"
Пишу, а слезы капают....вчера очень поругались с сыном...и папа вышел из себя--весь вечер был испорчен((( А вся причина - работы сына по письму... Он очень хороший, живой мальчик. Не обделяем его вниманием и заботой, любит спорт, ходим на секции...Но как только дело касается уроков письма (учимся во 2-м классе)--просто беда--и сын их ненавидит, и мы подавлены((...Я сама филолог, все лето занималась с ним, казалось, что даже уже выходим на уровень...но вот начался учебный год и....понеслось--пропуски букв, написание букв в другую сторону, замена букв и т.д. Если и пишем, под моим контролем, домашнюю работу, то с большим напряжением, очень медленно--в классе таких условий нет, отсюда и оценки(((( Кроме этого, заметила, что учителя записали в "троечника", даже по математики, если все решено но в ответе есть ошибка орфографическая, больше "3" не ставят... и особо не надрываются в нашу сторону, когда начинаешь искать совет, ответ один - он же левша! Так и будете с тройки на двойку писать.....

Письмо №7 "ДЕТСТВО Дислексика. Россия"
Медленно читает, неграмотно пишет (пропускает буквы, меняет их местами, до сих пор некоторые буквы пишет в зеркальном отражении, нелепые ошибки за первый, второй класс, в сочинениях имеют место частые повторы, не удерживает в памяти первоначальные фразы, ребенок эмоциональный с бурной фантазией). Уже в детском саду ставили диагноз "дислексия". Левша, которого пытались переучить на правую руку. Проблемы с письмом пытались решить сами. Больше заниматься, нанимали репетитора. Уже пятый класс - проблемы растут, как снежный ком.  Вчера, по результатам первой четверти, предложили перейти в школу для детей с ослабленным здоровьем. Хотя учитель относится с пониманием, предлагает искать выход. У меня паника, хотя вида не показываю.

Простой репетитор не помогает.  Переход в другую школу наверняка не поможет. Сын учится в школе с углубленным изучением английского языка. Ему нравится. У него неплохое произношение. Правда, пока дело не касается диктантов. Всегда старается компенсировать двойки по диктантам устными ответами.

Синдром неудачника

Письмо №6 "ДЕТСТВО Дислексика. Россия"
Трудности ребенка заключаются в том , что ему сложно читать, он не видит строчку, а видит одно, максимум два слова. Из-за этого он не может уловить смысл текста и поэтому ему не интересно читать. В школе постоянные нарекания по поводу плохого написания, исправлений, зачеркиваний, ну и конечно ошибок. Стоит попросить его переписать упражнение, как настроение портится и он начинает зачеркивать вновь написанное. Занятия с преподавателем дают какие-то результаты, но не те, которые хотелось бы.

Письмо №5 "ДЕТСТВО Дислексика. Россия"
Мой сын - дислексик учится во 2 классе.  Первый год обучения я вместе с педагогом тупо заставляли его учиться и списывали отставание на обычную лень. Во втором классе я наконец-то обратила внимание на некоторые симптомы и повезла сына к специалисту. Оказалось, мой сын - дислексик, у него имеются почти все признаки дислексии, указанные на Вашем сайте.

Наш педагог предложила мне сдать сына в интернат и когда я отказалась, просто махнула на него рукой и теперь исправно ставит ему 1 и 2 по всем контрольным и самостоятельным работам. Самооценка у сына ниже плинтуса. Он называет себя тупым неудачником, хотя он умный и способный мальчик. У него выработалось стойкое отвращение к учёбе и школе.

Письмо №4 "ДЕТСТВО Дислексика. Россия"
"У меня сын пошёл во второй класс, у него ужасный почерк и читает он по слогам. Классный руководитель занималась с ним в первом классе, но это не дало результата. Он ещё к тому же пишет некоторые предлоги слитно со словами, пропускает в словах гласные. А вчера у них был диктант, за первый класс, и он принёс очередную двойку! Самая странная ошибка "В сёлишь..." вместо "Всё лишь..." Я никогда не слышала о такой болезни как дислексия.

Письмо №3 "ДЕТСТВО Дислексика. Россия"
"Моему сыну сейчас 10 полных лет, учится он в четвёртом классе начальной общеобразовательной школы. Наши проблемы начались еще в детском саду. Говорил Никита, стараясь быстро излагать свои мысли. Его долго никто не мог понять (кроме меня), так как во рту была "каша". Занятия с логопедом помогли, проблем со звукопроизношением уже нет. Однако нам так и не удаётся научиться нормально читать. С логопедами мы занимаемся практически постоянно, в течение 2-го и 3-го класса почти ежедневные дополнительные занятия с учителем по русскому языку и математике.

С этого учебного года у нас в школе работает учитель-логопед, которая специализируется на проблеме дислексиков и дисграфиков. Занятия проходят 2 раза в неделю, но к настоящему времени у Никиты выработался стойкий негатив к дополнительным занятиям и в целом к школе. Одноклассники дразнят сына и смеются над тем, как он читает вслух.

Чтение для моего сына утомительная процедура. При чтении сложение слогов даётся с трудом, целиком слово видит не всегда, путает буквы, короткие слова вообще может прочитать справа налево. Сейчас он читает 1-2 страницы книги в день с достаточно крупными буквами и простыми предложениями. Скорость чтения 30-40 слов в минуту (норма первоклассника). Как следствие плохого чтения, начались проблемы по другим предметам. В этой четверти сын получил четыре двойки.

Мы обращались за помощью в местный коррекционный центр, но нам отказали в занятиях, так как якобы ребёнку нужны индивидуальные занятия, а все места заняты. Как я потом узнала, директор коррекционного центра отказала нам  по другой причине: ребёнок трудный, положительные изменения возможны не скоро, и она просто не захотела за это браться и нашему школьному логопеду рекомендовала отказаться от занятий с Никитой, чтобы родители не обвинили её в некомпетентности. Короче, выкинули нас отовсюду, как неперспективных ". 

Елена, г. Жуковский

Письмо №2 "ДЕТСТВО Дислексика. Россия"
"Мой сын дислексик и дисграфик. Сейчас ему уже 14 лет. Его дела по русскому, а так же по литературе очень плохи. С логопедом он занимался в детском саду, а потом и в школе. В начальной школе учительница понимала нашу проблему и делала снисхождения. Я нанимала репетитора по русскому языку. После начальной школы репетитор отказался от нас. И все покатилось по наклонной.

Сейчас мой сын в 8-ом классе. За это время у него поменялось два учителя по русскому языку. Первый учитель еще терпел наши особенности, но второй учитель просто не желает слушать мои объяснения. Учитель говорит, что у моего сына не все в порядке с головой. Что такие ошибки, которые он допускает, можно отнести к не просто не знанию, а чуть ли не слабоумию. Она говорит, что он двух слов связать не может. И ему нужно находиться на индивидуальном обучении. В первой четверти у нас вышла двойка по русскому языку. Ещё учитель говорит, что она выше оценку ему не поставит.

Сын говорит, что учитель всячески унижает его на уроке. Например, зачитывает его изложение на уроке перед всеми учениками. Всем весело! Я спрашиваю, как он это переживает? Он говорит, что смеётся со всеми. Мой сын говорит, что когда он пытается пересказать текст, учитель обрывает его и говорит, что бы он лучше молчал. Теперь мой сын даже когда готов к уроку, говорит, что он не готов.

У нас нормальные знания для общеобразовательной школы. Со сверстниками сын имеет хороший контакт. Он закончил художественную школу и очень хорошо рисует, имеет грамоты.  По другим предметам у него хорошие знания. По алгебре и геометрии 4 и даже 5.  Но как только дело касается пересказа или написания чего либо, оценки снижаются. У моего сына опускаются руки. На уроки русского языка и литературы идёт как на каторгу."         

Оксана, г. Москва

Письмо №1 "ДЕТСТВО Дислексика. Россия"
"Хочу рассказать, как у нас было из-за дислексии. По образованию я педагог, по роду занятий - переводчик.

Учеба моего сына в школе была мукой - в 1 и 2 классе сплошные двойки, хотя он занимался с частным преподавателем, правильно читать не мог, тем более на скорость, пришлось перевести в другую школу. После 3-го класса была комиссия, которая таки определила, что он дисграфик.

В любом ребёнке есть таланты, но педагогическая машина школы
калечит таких детей.
С уважением, Анастасия Беляева.