Яндекс Метрика
Что такое дислексический тип мышления, в чем проявляются особенности работы мозга дислексика
Информационно-образовательный портал о дислексии и для дислексиков Центр Дислексии Татьяны Гогуадзе
Москва
Бауманская г. Москва, ул. Большая Почтовая 36 стр. 1, офис №22
г. Москва, ул. Большая Почтовая 36 стр. 1, офис №22
г. Москва, ул. Большая Почтовая 36 стр. 1, офис №22
Авторский метод Татьяны Гогуадзе
30 лет успешной практики
помощи семьям детей с дислексией

Дислексический тип мышления: в чем он проявляется?

29.07.2022

Одна из ключевых особенностей людей с дислексией заключается в строении и работе их мозга. Ещё Чарльз Ньокиктьен, основоположник детской поведенческой неврологии, в своей книге «Детская поведенческая неврология» отметил, что у дислексиков «обнаружено отсутствие асимметрии полушарий, которая присутствует у большинства лиц без дислексии, а, наоборот, выявлена значительная мозговая симметрия».

Именно мозговая симметрия или отсутствие доминации определяет уникальность мозговой деятельности при дислексии мозга и позволяет говорить о наличии у дислексиков дислексического типа мышления.

Проявление дислексического типа мышления

Важно! Дислексический тип мышления – это весомое интеллектуальное преимущество дислексии, но только при условии регулярной поддержки согласованности (когерентности) в работе полушарий мозга, которую можно достичь как самостоятельно, так и на курсе коррекции «Успешный Старт» всего за 14 дней.

Отсутствие согласованности в работе полушарий мозга влияет не только на качество чтения и письма, но и определяет индивидуальные особенности восприятия, обработки, хранения информации у дислексиков, а также своеобразие их учебного и социального поведения.

Подробнее о дислексическом поведении у детей можно узнать из книги Татьяны Гогуадзе «Дислексия мозга. За гранью известного».

Книга о дислексическом типе мышления Татьяны Гогуадзе

Расширенные возможности мозга

Особенность дислексического мышления в том, что оба типа интеллектуальной активности (рациональная/логическая и интуитивная/стратегическая) находятся в постоянной и одновременной работе, то есть они дополняют друг друга. Благодаря этому дислексики более продуктивны, эффективны в учебной деятельности, работе, способны генерировать и предлагать нестандартные решения, то есть их можно смело назвать многофункциональными людьми.

Дислексический тип мышления также характеризуется «интуитивным знанием», то есть дислексик просто знает или уверен в каком-то факте, который не может быть установлен аналитически или логически. Эта способность делает людей с дислексией более уверенными в себе, что, например, нередко приводят к конфликтам ребёнка-дислексика со взрослыми.

Согласитесь, что далеко не каждый взрослый сможет чувствовать себя комфортно рядом с ребёнком, не будучи способным контролировать ситуацию. К тому же дислексики с самого раннего возраста в общении с другими людьми, как правило, настаивают и требуют, поэтому договариваться с ними очень сложно. Их просто не интересует чужое мнение, у них есть своё уникальное знание: они просто знают и всё. И взрослым с этим качеством ребёнка бывает трудно справиться.

Поэтому, чтобы не прибегать к деструктивным моделям воспитания, рекомендуем для прочтения книгу Татьяны Гогуадзе «Дислексия мозга. За гранью известного». Книга уже помогла многим родителям и педагогам изменить своё отношение к дислексии и наладить контакт с детьми. Читайте и вдохновляйтесь!

Отзыв о книге Татьяны Гогуадзе Дислексия мозга. За гранью известного

Кроме того, дислексический тип мышления позволяет смотреть на мир и не испытывать при этом иллюзий, быть абсолютно уверенным в своих силах. Столь сложная организация мышления дислексика как раз и выделяет его из «нормальности», но «нормальности» обычных людей.

Как могут читать дети-дислексики

Поэтому дислексический тип мышления можно смело назвать более передовым, а дислексиков – людьми нового генотипа, которые обладают большим интеллектуальным потенциалом, чем люди с ассиметричным строением мозга и мышлением.

НО! Воспользоваться всеми преимуществами своего интеллекта дислексики могут только в случае устойчивой согласованности в работе полушарий мозга, так как любые сбои в его работе (появление рассогласованности в функционировании полушарий) приводят к дислексическим трудностям - психоэмоциональной неустойчивости, что  вызывает проблемы с учёбой, поведением, снижает понимание прочитанного и запоминание информации и т.д.

При коррекции дислексии, которая проводится по методу Татьяны Гогуадзе, дети и даже взрослые дислексии полностью меняются, раскрывая свой истинный интеллектуальный потенциал, таким образом обретая возможности для достижения успеха в жизни.

Курс коррекции дислексии по методу учителя-дефектолога Татьяны Гогуадзе занимает всего 14 дней. Именно столько дней требуется, чтобы обеспечить согласованность в работе полушарий мозга через физические упражнения и постановку речевого дыхания.

Всего 14 дней отделяет каждого дислексика от новой,
более качественной жизни во всех её проявлениях!