Яндекс Метрика
СДВГ и головной мозг: как связан и как преодолеть СДВГ через изменение работы мозга
Информационно-образовательный портал о дислексии и для дислексиков Центр Дислексии Татьяны Гогуадзе
Москва
Бауманская г. Москва, ул. Большая Почтовая 36 стр. 1, офис №22
г. Москва, ул. Большая Почтовая 36 стр. 1, офис №22
г. Москва, ул. Большая Почтовая 36 стр. 1, офис №22
Авторский метод Татьяны Гогуадзе
30 лет успешной практики
помощи семьям детей с дислексией

Диагноз СДВГ: что нужно знать о работе мозга

22.03.2023

По статистике, в России синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) диагностируется почти у 10% детей и 3-5% взрослых. Считается, что основная причина СДВГ – минимальная дисфункция головного мозга, то есть нарушение регуляции центральной нервной системы. Проявляется эта дисфункция в виде различных неврологических симптомов и расстройств.

Работа мозга при СДВГ

Однако всё больше исследований подтверждает то, что при СДВГ наблюдается несогласованная работа структур головного мозга, которые регулируют поведение и контроль внимания. Другими словами, знания о работе мозга при СДВГ – это ключ к решению проблемы.

Ещё один важный момент: СДВГ передаётся по наследству! Частота наследования превышает показатель в 70%.

Все остальные факторы (сложное протекание беременности, приём токсичных веществ мамой во время беременности, тяжёлые инфекционные заболевания) только усугубляют состояния ребёнка с СДВГ, но не являются причиной этого синдрома.

Важно! В статье рассматриваем проблему СДВГ у детей и взрослых, у которых нет статуса ОВЗ или каких-то серьёзных заболеваний.

Мозг и симптомы СДВГ

При СДВГ в мозге наблюдается недостаточная выработка норадреналина и дофамина. Это приводит к нарушению нейронных связей в зонах, ответственных за концентрацию, внимание, принятие решений.

Как работает мозг при СДВГ

Из-за этих нарушений в мозге при СДВГ и возникают типичные проблемы детей и взрослых:

  • психоэмоциональная нестабильность;
  • неусидчивость. Например, для ребёнка с СДВГ считается «нормой» ходить по классу во время урока, отвлекать других учеников от занятий;
  • невозможность надолго сконцентрироваться на выполнении одного дела;
  • невнимательность. Очень часто человек с СДВГ спешит с выполнением работы. Яркий пример из школы: ребёнок спешит на контрольной или во время диктанта, при этом он просто не видит места, где совершает ошибки. А потом у него нет сил и ресурсов для проверки написанного, потому что так работает мозг при СДВГ!
  • крайне неаккуратный и неразборчивый почерк: прыгающие буквы, частые пропуски и недописывание букв;
  • сложности с контролем своей речи. Человек буквально не может остановиться, когда разговаривает. Он часто перебивает собеседника и, не дослушав его, отвечает на вопросы.

И даже если человек понимает, что ведёт себя неподобающим образом в той или иной ситуации, то не может ничего с собой сделать. Потому что при СДВГ мозг постоянно находится в очень активном состоянии и ему нужно делать всё очень быстро.

Поэтому при СДВГ часто назначают различные ноотропы, которые призваны «притормозить» мозг и тем самым повысить концентрацию внимания человека. Однако ноотропы только убирают симптомы СДВГ, не устраняя его причину. Естественно, что при отказе от приёма лекарств практически сразу происходит откат к исходному состоянию.

Чтобы победить СДВГ, нужно менять работу мозга!

В Центре Дислексии Татьяны Гогуадзе не занимаются лечением СДВГ, а проводят его коррекцию. Суть коррекции при СДВГ заключается нормализации работы головного мозга, а точнее – в обеспечении согласованной работы его полушарий при закреплении доминации левого полушария.

Головной мозг и СДВГ: что нужно знать

Для коррекции СДВГ используются авторские методики и техники Татьяны Гогуадзе, основные из которых – это графокоррекция, специальные психофизические упражнения, направленные на:

  • изменение работы мозга, формирование в нём новых нейронных связей;
  • развитие концентрации внимания и усидчивости;
  • «остановку» тела, то есть ребёнок/взрослый учится контролировать и управлять своим телом;
  • развитие эмоционально-волевой сферы, так как при СДВГ важно научить мозг управлять поведением, контролировать эмоциональные реакции на трудности саморегуляции тела.

Опыт проведения программ Татьяны Гогуадзе, в первую очередь «Mind-ретрит», показывает, что решить проблемы с СДВГ можно всего за 10 дней. За это время удаётся изменить работу мозга, преодолев рассогласованность его полушарий, «остановить» тело ребёнка и научить его управлять им.

Мозг при СДВГ у здорового человека перестраивается быстро, его нужно только научить правильно работать!