Можно ли исправить почерк у старшеклассников? Рост количества таких запросов в Центр Дислексии Татьяны Гогуадзе традиционно увеличивается в январе-феврале каждого года. Это объясняется приближением экзаменов, когда школа открыто заявляет, что просто не примет письменные работы учеников с крайне неразборчивым и неаккуратным почерком.
На приём в Центр Дислексии Татьяны Гогуадзе и онлайн-диагностику родители всё чаще записывают своих детей, которые доучились до 10-11 классов, но так и не решили своих проблем с письмом, чтением и даже пониманием информации.
Но основной всё-таки запрос от родителей старшеклассников – это коррекция почерка в короткие сроки, потому что скоро предстоит сдача экзаменов.
Как проявляется проблемный почерк?
Результаты онлайн-диагностики очень часто показывают, что у старшеклассников одной из основных причин трудностей с обучением как раз является их проблемный почерк. А если говорить точнее, то несформированный навык письма от руки.
Почерк многих старшеклассников можно сравнить с наскальной живописью, так как он содержит в себе все признаки этого доисторического вида «искусства»:
- абстрактность и неразборчивость написанного текста;
- неправильная манера письма, когда буквы и цифры пишутся снизу вверх и справа налево. Это яркий признак того, что у ребёнка НЕ сформирована правильная нейродинамика чтения и письма;
- недописывание окончаний слов, отдельных букв. Может создаваться впечатление, что текст написан обрывками и фрагментами;
- наличие множества зачёркиваний, многократного обвода некоторых букв, визуальное выделение запятых и точек за счёт увеличения их «жирности».
По такому почерку старшеклассников видно, что у них есть психоэмоциональная неустойчивость, ребёнок сильно нервничает, когда пишет. Более того, очевидно, что сам процесс письма раздражает школьника, при этом неважно, выполняет ли он письменную работу дома или на уроке в школе.
И коррекция такого почерка у школьников просто невозможна без решения психоэмоциональных проблем ребёнка!
Но почему за 9 или 10 лет обучения в школе ребёнок так и не научился нормально писать?
Неразборчивый и неаккуратный почерк старшеклассника нельзя объяснить только отсутствием желания прикладывать усилия и дополнительно напрягаться для его улучшения.
Опыт работы Центра Дислексии Татьяны Гогуадзе, который подкрепляется анализом результатов биометрических исследований и видеокомпьютерных психодиагностик (ВКП) по методу профессора Ануашвили, показывает, что современные школьники испытывают проблемы с почерком из-за следующих причин:
1. Рассогласованность в работе полушарий мозга. Например, по результатам ВКП видно в процентах, какое полушарие мозга у ребёнка преобладает и как это сказывается на его обучении. Отметим, что для успешной учёбы в школе нужно, чтобы у ребёнка доминировало левое полушарие, даже если он очень творческая личность.
2. Компьютерная зависимость. Современные школьники часами просиживают за играми и в социальных сетях. Доказано, что «зависание в гаджетах» негативно сказывается не только на психоэмоциональном состоянии ребёнка, но и его умственных способностях. Естественно, что детям, которые по 3-4 часа каждый день просиживают за компьютером, требуется постановка и коррекция почерка! Поэтому неслучайно на всех программах Центра Дислексии Татьяны Гогуадзе одно из требований – обязательный отказ от гаджетов. Более того, после программ дети сами добровольно отказываются от использования смартфонов, потому что понимают, что они им мешают учиться.
3. Неправильный захват ручки с одновременной низкой подвижностью лучезапястного сустава. Из-за этого ребёнок просто физически не способен аккуратно, бегло и ровно писать.
4. Низкий уровень развития зрительно-моторной координации.
5. Слабая нервная система и наличие различных психоэмоциональных проблем.
6. Нарушение координации тела, которая проявляется в виде моторной неловкости.
7. Синдром ускоренного мышления, при котором рука просто не успевает за работой мозга, из-за чего возникают проблемы не только с почерком, но и в целом с обучением.
Как быстро исправить почерк у старшеклассников?
Традиционно считается, что для коррекции почерка нужно заниматься в прописях, а сам процесс требует очень много времени – вплоть до нескольких лет.
Коррекция почерка без прописей возможна за 10 дней!
ДА, это уже много раз доказано практикой учеников Татьяны Гогуадзе.
Но зная секреты и особенности работы мозга, коррекция почерка у школьников любых классов возможна в короткие сроки – всего за 10 дней! И для этого не потребуется работа в прописях, потому что нужно развивать руки и менять установки работа мозга! В этом и заключается уникальность и особенность метода Татьяны Гогуадзе по оказанию помощи детям с трудностями в обучении, в том числе старшеклассникам с проблемным почерком.
Секрет быстрого исправления почерка кроется в том, что нужно сосредоточиться на выполнении специальных психофизических упражнений и графокоррекции, которые вместе в итоге и дают желаемый результат. Но обязательное условие – уделять упражнениям не менее 3 часов в день.
Какие упражнения делать, чтобы старшекласснику исправить почерк?
Все предлагаемые ниже упражнения – универсальны и подходят детям любого возраста, в том числе ученикам младших классов.
Итак:
- Упражнение на переключаемость и повышение иннервации пальцев рук «Тучка – Солнышко».
Это базовое упражнения для всех детей и взрослых с проблемным почерком, так как оно повышает иннервацию пальцев, делает запястье более подвижным, а пальцы чувствительными. Одновременно оно обеспечивает правильную стимуляцию мозга и способствует формированию нейродинамики чтения и письма.
Для его выполнения нужно поочередно сжимать и разжимать кисти рук. Обязательное условие – во время упражнения нужно дышать животом, чтобы ещё параллельно развивать речевое дыхание, которое прямым образом влияет на качество почерка.
- Графокоррекция. Этому упражнению нужно уделять 60-90 минут каждый день. Именно графокоррекция в короткие сроки формирует правильную нейродинамику и отлично тренирует выносливость к монотонному труду, помогает преодолеть многие психоэмоциональные проблемы, положительно влияет на почерк и даже уровень грамотности.
- Упражнения на координацию тела и растяжку.
Для оказания самостоятельной помощи ребёнку мы рекомендуем познакомиться с вебинарами Татьяны Гогуадзе, которые позволят освоить эффективные упражнения для коррекции почерка у старшеклассников и применять их самостоятельно в домашних условиях:
Профессиональная помощь в Центре Дислексии Татьяны Гогуадзе помогает старшеклассникам не только решить свои проблемы с почерком, но и в целом улучшить ситуацию с обучением.
Потому что программы коррекции Центра Дислексии Татьяны Гогуадзе направлены на стабилизацию психоэмоционального состояния ребёнка, придание ему уверенности в собственных силах и повышение уровня его мотивации к учёбе.
А комплекс упражнений позволяет активизировать высокий нейродинамический ресурс в работе мозга, что особенно актуально для старшеклассников и студентов перед экзаменами и зачётами.
Поэтому мы специально в конце учебного года (то есть перед экзаменами) и в начале школьного года проводим программу «Mind-ретрит», которая помогает активизировать работу мозга и лучше подготовиться к предстоящим учебным испытаниям.