Яндекс Метрика
Как исправить проблемный почерк у старшеклассников: метод Татьяны Гогуадзе коррекции почерка
Информационно-образовательный портал о дислексии и для дислексиков Центр Дислексии Татьяны Гогуадзе
Москва
Бауманская г. Москва, ул. Большая Почтовая 36 стр. 1, офис №22
г. Москва, ул. Большая Почтовая 36 стр. 1, офис №22
г. Москва, ул. Большая Почтовая 36 стр. 1, офис №22
Авторский метод Татьяны Гогуадзе
30 лет успешной практики
помощи семьям детей с дислексией

Коррекция почерка у старшеклассников: можно ли быстро решить проблему?

19.01.2023

Можно ли исправить почерк у старшеклассников? Рост количества таких запросов в Центр Дислексии Татьяны Гогуадзе традиционно увеличивается в январе-феврале каждого года. Это объясняется приближением экзаменов, когда школа открыто заявляет, что просто не примет письменные работы учеников с крайне неразборчивым и неаккуратным почерком.

На приём в Центр Дислексии Татьяны Гогуадзе и онлайн-диагностику родители всё чаще записывают своих детей, которые доучились до 10-11 классов, но так и не решили своих проблем с письмом, чтением и даже пониманием информации.

Но основной всё-таки запрос от родителей старшеклассников – это коррекция почерка в короткие сроки, потому что скоро предстоит сдача экзаменов.

Как проявляется проблемный почерк?

Проблемный почерк у старшеклассников

Результаты онлайн-диагностики очень часто показывают, что у старшеклассников одной из основных причин трудностей с обучением как раз является их проблемный почерк. А если говорить точнее, то несформированный навык письма от руки.

Почерк многих старшеклассников можно сравнить с наскальной живописью, так как он содержит в себе все признаки этого доисторического вида «искусства»:

  • абстрактность и неразборчивость написанного текста;
  • неправильная манера письма, когда буквы и цифры пишутся снизу вверх и справа налево. Это яркий признак того, что у ребёнка НЕ сформирована правильная нейродинамика чтения и письма;
  • недописывание окончаний слов, отдельных букв. Может создаваться впечатление, что текст написан обрывками и фрагментами;
  • наличие множества зачёркиваний, многократного обвода некоторых букв, визуальное выделение запятых и точек за счёт увеличения их «жирности».

Пример почерка старшеклассника с трудностями в обучении

По такому почерку старшеклассников видно, что у них есть психоэмоциональная неустойчивость, ребёнок сильно нервничает, когда пишет. Более того, очевидно, что сам процесс письма раздражает школьника, при этом неважно, выполняет ли он письменную работу дома или на уроке в школе.

И коррекция такого почерка у школьников просто невозможна без решения психоэмоциональных проблем ребёнка!

Но почему за 9 или 10 лет обучения в школе ребёнок так и не научился нормально писать?

Неразборчивый и неаккуратный почерк старшеклассника нельзя объяснить только отсутствием желания прикладывать усилия и дополнительно напрягаться для его улучшения.

Коррекция почерка старшеклассников по методу Татьяны Гогуадзе

Опыт работы Центра Дислексии Татьяны Гогуадзе, который подкрепляется анализом результатов биометрических исследований и видеокомпьютерных психодиагностик (ВКП) по методу профессора Ануашвили, показывает, что современные школьники испытывают проблемы с почерком из-за следующих причин:

1. Рассогласованность в работе полушарий мозга. Например, по результатам ВКП видно в процентах, какое полушарие мозга у ребёнка преобладает и как это сказывается на его обучении. Отметим, что для успешной учёбы в школе нужно, чтобы у ребёнка доминировало левое полушарие, даже если он очень творческая личность.

2. Компьютерная зависимость. Современные школьники часами просиживают за играми и в социальных сетях. Доказано, что «зависание в гаджетах» негативно сказывается не только на психоэмоциональном состоянии ребёнка, но и его умственных способностях. Естественно, что детям, которые по 3-4 часа каждый день просиживают за компьютером, требуется постановка и коррекция почерка! Поэтому неслучайно на всех программах Центра Дислексии Татьяны Гогуадзе одно из требований – обязательный отказ от гаджетов. Более того, после программ дети сами добровольно отказываются от использования смартфонов, потому что понимают, что они им мешают учиться.

Почему детям нужно отказаться от гаджетов

3. Неправильный захват ручки с одновременной низкой подвижностью лучезапястного сустава. Из-за этого ребёнок просто физически не способен аккуратно, бегло и ровно писать.

4. Низкий уровень развития зрительно-моторной координации.

5. Слабая нервная система и наличие различных психоэмоциональных проблем.

6. Нарушение координации тела, которая проявляется в виде моторной неловкости.

7. Синдром ускоренного мышления, при котором рука просто не успевает за работой мозга, из-за чего возникают проблемы не только с почерком, но и в целом с обучением.

Как быстро исправить почерк у старшеклассников?

Традиционно считается, что для коррекции почерка нужно заниматься в прописях, а сам процесс требует очень много времени – вплоть до нескольких лет.

Коррекция почерка без прописей возможна за 10 дней!
ДА, это уже много раз доказано практикой учеников Татьяны Гогуадзе.

Но зная секреты и особенности работы мозга, коррекция почерка у школьников любых классов возможна в короткие сроки – всего за 10 дней! И для этого не потребуется работа в прописях, потому что нужно развивать руки и менять установки работа мозга! В этом и заключается уникальность и особенность метода Татьяны Гогуадзе по оказанию помощи детям с трудностями в обучении, в том числе старшеклассникам с проблемным почерком.

Почерк старшеклассника до и после коррекции

Секрет быстрого исправления почерка кроется в том, что нужно сосредоточиться на выполнении специальных психофизических упражнений и графокоррекции, которые вместе в итоге и дают желаемый результат. Но обязательное условие – уделять упражнениям не менее 3 часов в день.

Какие упражнения делать, чтобы старшекласснику исправить почерк?

Зависимость от гаджета как причина трудностей с обучением

Все предлагаемые ниже упражнения – универсальны и подходят детям любого возраста, в том числе ученикам младших классов.

Итак:

  • Упражнение на переключаемость и повышение иннервации пальцев рук «Тучка – Солнышко».

Это базовое упражнения для всех детей и взрослых с проблемным почерком, так как оно повышает иннервацию пальцев, делает запястье более подвижным, а пальцы чувствительными. Одновременно оно обеспечивает правильную стимуляцию мозга и способствует формированию нейродинамики чтения и письма.

Для его выполнения нужно поочередно сжимать и разжимать кисти рук. Обязательное условие – во время упражнения нужно дышать животом, чтобы ещё параллельно развивать речевое дыхание, которое прямым образом влияет на качество почерка.

Упражнение Тучка-Солнышко для исправления почерка старшеклассников

  • Графокоррекция. Этому упражнению нужно уделять 60-90 минут каждый день. Именно графокоррекция в короткие сроки формирует правильную нейродинамику и отлично тренирует выносливость к монотонному труду, помогает преодолеть многие психоэмоциональные проблемы, положительно влияет на почерк и даже уровень грамотности.
  • Упражнения на координацию тела и растяжку.

Графокоррекция для исправления почерка у старшеклассников

Для оказания самостоятельной помощи ребёнку мы рекомендуем познакомиться с вебинарами Татьяны Гогуадзе, которые позволят освоить эффективные упражнения для коррекции почерка у старшеклассников и применять их самостоятельно в домашних условиях:

Профессиональная помощь в Центре Дислексии Татьяны Гогуадзе помогает старшеклассникам не только решить свои проблемы с почерком, но и в целом улучшить ситуацию с обучением.

Потому что программы коррекции Центра Дислексии Татьяны Гогуадзе направлены на стабилизацию психоэмоционального состояния ребёнка, придание ему уверенности в собственных силах и повышение уровня его мотивации к учёбе.

А комплекс упражнений позволяет активизировать высокий нейродинамический ресурс в работе мозга, что особенно актуально для старшеклассников и студентов перед экзаменами и зачётами.

Поэтому мы специально в конце учебного года (то есть перед экзаменами) и в начале школьного года проводим программу «Mind-ретрит», которая помогает активизировать работу мозга и лучше подготовиться к предстоящим учебным испытаниям.