Яндекс Метрика
Почему ребёнок испытывает трудности в обучении, их причины и как помочь преодолеть трудности в обучении
Информационно-образовательный портал о дислексии и для дислексиков Центр Дислексии Татьяны Гогуадзе
Москва
Бауманская г. Москва, ул. Большая Почтовая 36 стр. 1, офис №22
г. Москва, ул. Большая Почтовая 36 стр. 1, офис №22
г. Москва, ул. Большая Почтовая 36 стр. 1, офис №22
Авторский метод Татьяны Гогуадзе
30 лет успешной практики
помощи семьям детей с дислексией

Ребёнок испытывает трудности в обучении: причины и что делать

06.11.2023

Трудности учения всегда были и будут оставаться актуальной проблемой. Потому что учёба – это труд и чтобы чему-то научиться, надо уметь прикладывать усилия. А именно с этим у современный детей есть серьёзные трудности. Поэтому проблема обучения сегодня приобрела особую остроту. По различным оценкам, от 15 до 40% всех школьников имеют трудности в обучении. Да, в основном это дети с задержкой психического развития или имеющие другие проблемы со здоровьем.

Но ежегодно растёт количество детей, у которых нет каких-либо проблем со здоровьем, но тем не менее они испытывают трудности в обучении на протяжении длительного времени. Именно о таких детях и пойдёт речь в нашей статье. Рассмотрим причины, почему многие современные школьники не могут научиться читать и писать, испытывают сложности с запоминанием и анализом информации. Также поговорим о методах коррекции трудностей обучения, в том числе в режиме онлайн.

Причины трудностей в обучении

В чем причины трудностей с обучением у детей

Объективных причин, почему ребёнок не хочет или не может нормально учиться, очень много. И далеко не все они связаны с интеллектуальными и психофизическими особенностями самого ребёнка.

Потому что многое зависит от следующих факторов.

  1. Воспитание ребёнка, которым в первую очередь должны заниматься родители. Потому что основные воспитательные аспекты формируются на примере семьи.
  2. Педагогические условия обучения, к которым сегодня относятся:
  • низкий профессиональный уровень педагогов;
  • стрессовая тактика педагогических воздействий;
  • нерациональная организация учебного процесса;
  • несоответствие педагогических методик и технологий возрастным возможностям детей;
  • большая учебная нагрузка;
  • неблагоприятная атмосфера в детском коллективе.

Ещё один весомый фактор – образ жизни современных детей, у которых мало физической активности и много гаджетов. Всё это нарушает формирование необходимых нейродинамических процессов в работе мозга, которые необходимы для успешного обучения навыкам чтения вслух и грамотного письма.

Данные факторы негативно влияют не только на развитие, но и здоровье ребёнка, потому что они действуют комплексно, систематически и длительно – на протяжении всего обучения ребёнка в школе.

Именно этим и объясняется, почему дети с трудностями в обучении испытывают в течение нескольких лет или даже всего периода учёбы в школе следующие проблемы:

  • неустойчивый и неаккуратный почерк (неровные штрихи и буквы, различная высота и протяжённость всех графических символов, растянутые, разнонаклонные буквы);
  • «глупые» или «детские» ошибки на письме (пропуски букв, замена согласных букв, близких по звучанию, замена букв и целых слогов);
  • медленный темп письма;
  • низкий уровень качества чтения (чтение по слогам, неправильное произношение букв, пропуски букв и слогов, медленное чтение без улучшения в течение года);
  • плохое написание цифр, сложности с копированием простейших геометрических фигур;
  • фрагментарное восприятие текста или задачи;
  • сложности с запоминанием и воспроизведением информации;
  • неспособность ребёнка самостоятельно выполнять домашнее задание.

Для решения этих проблем требуется активизация работы левого полушария мозга

Полушария мозга и трудности в обучении

Мозг человека состоит из двух полушарий – левого и правого полушария, которые по-разному взаимодействуют с внешним миром, неодинаково обрабатывая и воспринимая одну и ту же информацию. Когда полушария мозга находятся в согласованном состоянии, то они дополняют друг друга, что приводит к единой интегративной деятельности человека.

А при рассогласованности нарушается взаимодействие полушарий мозга, из-за чего резко снижается продуктивность, эффективность работы с информацией, даже ухудшается  психоэмоциональное состояние.

Рассогласованность полушарий мозга как причина трудностей с обучением

Практика помощи семьям детей с трудностями в обучении Центра Дислексии Татьяны Гогуадзе каждый раз доказывает, что одной из основных причин, почему дети испытывают трудности с обучением, является рассогласованность в работе полушарий мозга.

Для того чтобы преодолеть трудности с обучением, полушария мозга должны постоянно находиться в согласованном состоянии. И с точки зрения обучения необходимо, чтобы доминировало левое полушарие мозга!

Стимуляция левого полушария мозга для решения трудностей с обучением

Потому что именно левое полушарие отвечает за:

  • логику;
  • обработку и запоминание новой информации;
  • речь;
  • способности к чтению и письму;
  • распознавание математических символов и чисел;
  • дисциплину и порядок.

Активизация функций левого полушария позволяет ребёнку с трудностями в обучении узнать истинный свой нейробиологический потенциал, а также:

  • улучшить неврологическое здоровье;
  • активизировать логические, математические и аналитические способности;
  • развить способности обрабатывать и усваивать большие объёмы информации;
  • значительно улучшить навыки чтения и письма;
  • развить силу воли;
  • решить многие психоэмоциональные проблемы;
  • улучшить языковые способности;
  • снизить раздражительность и плаксивость;
  • научиться адекватно реагировать на различные ситуации и жизненные трудности.

Но обеспечить доминацию левого полушария мозга для того, чтобы преодолеть трудности обучения в школе, недостаточно. Необходимо:

В настоящее время Центр Дислексии Татьяны Гогуадзе открыл новые онлайн-программы, которые позволяют формировать данные учебные навыки в режиме онлайн при профессиональном сопровождении специалистов Центра.

Программы Центра Дислексии Татьяны Гогуадзе

Теперь у всех желающих есть возможность получить профессиональную помощь в Центре Дислексии Татьяны Гогуадзе и заниматься с ребёнком в онлайн. Основная программа «Тренируйся и учись!» подходит для школьников всех возрастов.

Один цикл программы длится 21 день и включает в себя 6 онлайн-тренировок с тренером (два раза в неделю) и три тематических эфира с руководителем программы Татьяной Валерьевной Гогуадзе (один раз в неделю по воскресеньям). Последняя неделя месяца даётся для анализа достигнутых результатов.

На старте программы дети бесплатно проходят диагностику функционального состояния по методу профессора Ануашвили. Это позволяет выявить уровень рассогласованности полушарий мозга в процентном соотношении, а также понять, какие причины не дают ребёнку нормально учиться.

Все дети с трудностями в обучении на программе «Тренируйся и учись!» занимаются в своём ритме, а упражнения направлены на преодоление проблем в учёбе и повышение ресурсного состояния участников.

Центр Дислексии Татьяны Гогуадзе оказывает комплексную помощь семьям детей с трудностями в обучении. В работе используются только педагогические техники и методики, которые позволяют активизировать функции левого полушария и научиться ребёнку самостоятельно преодолевать проблемы с обучением.