Неаккуратный, неразборчивый почерк – проблема многих современных школьников. Но сейчас принято не обращать внимание на этот момент. Многие родители, да и педагоги, считают, что красивое и ровное письмо – пережиток прошлого, так как у детей будет компьютерный формат обучения.
Почерк как отражение внутреннего состояния
Однако почерк – это намного больше, чем просто аккуратные и красивые буквы. Почерк – настоящий информационный код личности, по которому можно определить эмоциональную устойчивость человека, уровень его самооценки и силу воли, оценить ментальное и физическое здоровье.
Поэтому именно родителям важно знать, что за неразборчивым почерком стоят серьёзные психологические и неврологические нарушения деятельности центральной нервной системы и мозговой деятельности, а не банальное нежелание ребёнка аккуратно писать.
Вот почему в работе учителя-дефектолога Татьяны Гогуадзе особое внимание уделяется анализу состояния ребёнка через оценку его почерка и письменных работ в школьных тетрадях.
Ребёнок пишет так, как он себя чувствует
В Центре Дислексии Татьяны Гогуадзе знают, что качество почерка очень тесно связано с эмоциональным состоянием ребёнка, поэтому чем хуже он пишет, тем больше у него психоэмоциональных проблем. Именно такой взгляд на ситуацию открывает совершенно иной подход к решению проблем с почерком, а именно – коррекция почерка без прописей.
Сегодня каждый родитель должен знать, что …
Почерк выступает как надёжный маркер эмоционального состояния человека потому, что моторные движения руки во время письма управляются мозгом. А значит, почерк – это отпечаток психических процессов, которые в нём протекают.
У взрослых происходит тоже самое
В своём интервью телеканалу Россия 1 Андрей Парфенов рассказывает о своем опыте дислексии и преодолении трудностей эмоционального состояния: «Я мог не идти на урок, потому что мне не нравился учитель. Или мне не нравился одноклассник, с которым меня посадили. И это всё напрямую выражалось в моем почерке. Он у меня был очень неразборчивый. Эмоциональный фон очень сильно давит, и это тебе очень мешает сосредоточиться».
Чтобы распознать эмоциональное неблагополучие ребёнка, его даже не надо водить к психологам и неврологам – всё расскажет почерк. Постоянные изменения угла наклона и размера букв, прыгающая строчка и т.д. – это всё признаки внутренней тревоги, нервозности, а в перспективе – и развития невроза.
Основные причины проблем с почерком
- рассогласованность в работе полушарий мозга, то есть нет чёткой доминации левого полушарий. При этом общеизвестно, что для успешной учёбы в школе должно обязательно доминировать левое полушарие (даже если ребёнок очень творческий);
- высокая скорость работы мозга, то есть рука просто не успевает за мыслительным процессом;
- психоэмоциональная нестабильность и слабость нервной системы;
- повышенная чувствительность к раздражителям;
- нарушение координации тела;
- слабая подвижность лучезапястного сустава;
- низкий уровень согласованности в системе мозговой деятельности, то есть между рукой, глазами и мышлением.
И чтобы исправить почерк, а вместе с ним и все вышеперечисленные проблемы, в Центре Дислексии Татьяны Гогуадзе активно работают с массажерами, занимаются графокоррекцией и специальными физическими упражнениями, которые одновременно:
- активизируют работу левого полушария мозга;
- тренируют речевое дыхание;
- улучшают психоэмоциональное состояние ребёнка;
- развивают подвижность лучезапястного сустава, крупную моторику и тем сам самым обеспечивают правильный захват ручки, тренируют выносливость к монотонному труду.
В Центре Дислексии Татьяны Гогуадзе физические упражнения лежат в основе коррекции почерка, дислексии, дисграфии и СДВГ, благодаря которым дети преодолевают свои трудности с обучением всего за 14 дней. Они также учатся противостоять внешним раздражителям, управлять своим телом и психоэмоциональным состоянием.
Графокоррекция позволяет скорректировать проблемы с почерком без прописей!
Более подробно с техниками и упражнениями коррекции почерка по методике учителя-дефектолога Татьяны Гогуадзе можно узнать в тематическом разделе на сайте dyslexia.ru: «Онлайн-школа для родителей».
Здесь же подчеркнём, что вопрос с проблемным почерком нужно обязательно решать, так как за ним стоят серьёзные психоэмоциональные причины.
Данные онлайн-продукты Центра Дислексии Татьяны Гогуадзе – это ресурс самостоятельной помощи ребёнку с трудностями в письме и чтении.