Яндекс Метрика
Что мешает учиться: разбираем причины, мешающие ребёнку хорошо учиться
Информационно-образовательный портал о дислексии и для дислексиков Центр Дислексии Татьяны Гогуадзе
Москва
Бауманская г. Москва, ул. Большая Почтовая 36 стр. 1, офис №22
г. Москва, ул. Большая Почтовая 36 стр. 1, офис №22
г. Москва, ул. Большая Почтовая 36 стр. 1, офис №22
Авторский метод Татьяны Гогуадзе
30 лет успешной практики
помощи семьям детей с дислексией

Что мешает ребёнку учиться хорошо?

04.04.2024

Многие родители считают, что их ребёнок плохо учится в школе, у него плохой почерк, есть проблемы с чтением и письмом только потому, что он ленится. Другими словами, ребёнок не учится, так как ему банально не хочется этого делать.

В действительности причина, почему ребёнок получает в школе только плохие оценки, часто лежит гораздо глубже и совсем не связана с ленью. В статье поговорим о причинах, которые мешают современным детям учиться и на которые большинство родителей просто не обращают внимания.

Гаджетозависимость

Одна из основных проблем современных детей – неограниченный доступ к гаджетам, что крайне негативно влияет на умственное развитие человека. Более того, доказано, что гаджеты приводят к цифровой деменции, потому что результатом зависания в социальных сетях и играх становится снижение интеллектуального потенциала человека.

Что мешает современным детям учиться

Формирование клеток мозга и формирование новых нейронных связей происходит за счёт постоянного обучения и активных контактов с внешним миром. Поэтому ребёнку для развития нужно постоянно двигаться, а не сидеть часами на одном месте. Если же он целыми днями не выпускает смартфон из рук, то у него появляются мышечные напряжения, ослабевают глазодвигательные мышцы, нарушается процесс переработки аудиальной информации, что, естественно, негативно сказывается на обучаемости.

Мозжечковая недостаточность

В нашем мозжечке содержится более 50% всех нейронов, которые есть в головном мозге. Мозжечок не только занимается переработкой информации, но и её обратной отправкой, поэтому от него зависит скорость и продуктивность работы почти всех структур мозга.

И мозжечковая недостаточность сегодня часто становится причиной, мешающей ребёнку хорошо учиться, потому что из-за неё мозг не успевает (не может) обработать информацию. Как результат – возникают трудности с чтением и письмом, а ребёнок никак не может научиться грамотно писать.

Причины, которые мешают ребенку учиться

Стимуляция мозжечка необходима всем школьникам без исключения! Потому что именно мозжечок отвечает не только за координацию движений, поддержание мышечного тонуса, но и за обработку информации, регуляцию эмоций и внимания.

Как понять, есть ли у ребёнка мозжечковая недостаточность и что делать для её преодоления – ответы в этом материале.

Моторные трудности

Моторные трудности мешают ребенку учиться

Моторные трудности – это сложность или невозможность выполнения точных скоординированных движений тела: рук, ног, пальцев. А если говорить о моторных трудностях в контексте причин проблем в обучении, то это проявляется как диспраксия письма. Диспраксия – это нарушение сферы произвольных движений при отсутствии патологии мышечного тонуса, параличей и других отклонений.

Почему моторные трудности мешают учиться? Потому что из-за них у ребёнка:

  • есть проблемы с произвольным управлением рукой во время письма;
  • может наблюдаться слабая иннервация пальцев рук, от которой не только зависят аккуратность и плавность письма, но даже интеллектуальное развитие ребёнка;
  • излишнее напряжение в запястье усложняет проход нервного импульса в мозг, из-за чего снижается его работоспособность.

Сниженная психомоторика

Под психомоторикой понимают совокупность сознательно регулируемых двигательных актов, которые отражают степень зрелости мозговых центров человека на различных этапах его жизни. Соответственно, если движения развиваются недостаточно или с задержкой, то и высшие психические функции будут формироваться с опозданием.

Неаккуратный почерк мешает ребенку учиться

Психомоторика – это очень прочная связь движения с когнитивными процессами, так как двигательная и познавательная сферы тесно между собой переплетаются. Следовательно, двигательная активность оказывает непосредственное влияние на развитие и работу мозга в целом. И если у ребёнка снижена психомоторика, то этот фактор будет мешать ему учиться, ведь при развитии движений с задержкой и высшие психические функции развиваются с определённым опозданием.

Как психомоторика связана с обучением и интеллектуальным развитием ребёнка, подробнее рассказываем в этой статье.

Несформированная нейродинамика чтения и письма

Нейродинамика – это уровень мозговой активности, проявляющийся в графической и письменной деятельности человека. То есть это особенность протекания процессов торможения и возбуждения в нервной системе, соблюдение их баланса.

Нейродинамика и почему без нее ребенок не будет нормально учиться

Часто именно неправильно сформированная нейродинамика мешает ребёнку бегло читать и писать, потому что в этом случае мозг не способен контролировать движения глаз и рук, он не может синхронизировать их работу. Из-за этого мозгу приходится прилагать серьёзные усилия, чтобы хоть немного сфокусироваться на строке текста или письма. Естественно, что в таких условиях возникают серьёзные трудности при формировании навыков чтения и письма.

О том, что такое нейродинамика и как её нужно развивать, более подробно говорим в отдельной статье.

Что ещё мешает ребёнку учиться хорошо?

К причинам, которые мешают ребёнку хорошо учиться, можно отнести и следующие факторы:

Уважаемые родители! Очень часто ребёнок не может быть успешным в обучении и получать радость от учёбы не потому, что он неспособный или ленивый, а потому, что в силу особенностей работы его мозга, психоэмоционального состояния, сниженной психомоторики он просто не может этого делать! 

И для того чтобы помочь ребёнку справиться с трудностями в обучении, нет необходимости заставлять его читать и выполнять письменные работы. В первую очередь требуется подготовить его мозг и тело к интеллектуальным и монотонным нагрузкам, с которыми он сталкивается в школе и дома при выполнении домашних работ.

Почему дети не могут учиться

В Центре Дислексии Татьяны Гогуадзе для оказания помощи детям с проблемами в учёбе применяются уникальные методики, которые позволяют вывести ребёнка из кризиса обучения в короткие сроки. А благодаря биометрическому исследованию удаётся выяснить истинные интеллектуальные возможности ребёнка и понять, что на самом деле мешает ему хорошо учиться.